Акция «Зажги синим!»
В нашем детском саду 2 апреля прошла акция "Зажги синим", посвященная распространению информации для родителей и детей о детском аутизме.
Активное участие в её проведении приняли воспитатели группы № 3 Киреева Татьяна Сергеевна и Никифорова Юлия Николаевна под руководством музыкального руководителя Андреевой Анны Николаевны.
Ранний детский аутизм - клинический синдром, описанный Л. Каннером ещё в 1943г. Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития. Но в современном мире многие родители не обращают внимания на первые признаки заболевания и не хотят верить, что их ребёнок болен и ему требуется помощь.
Обычный человек немного знает об аутизме. Информация об этом заболевании самая неполная и противоречивая. Аутистические нарушения могут быть выражены в разной степени. Некоторые люди с аутизмом говорят мало, другие не говорят совсем, они могут быть высокоинтеллектуальными и с умственной отсталостью, одни игнорируют общество людей, а другие – нет, одни имеют ярко выраженные проблемы поведения, а у других только их отдельные признаки. Вот почему символ аутизма – пазлы, несобранные в общую картину.
Очень часто проблемой становится отношение окружающих. Возникший социальный барьер мешает детям. Из-за отсутствия достоверной информации о диагнозе детей не берут на занятия в кружки и секции, косо смотрят в общественных местах. Мы хотим изменить эту ситуацию, но для этого необходимо, чтобы как можно больше людей знали о детях и их особенностях.
Нашей целью и было распространение информации о признаках заболевания и формах детского аутизма. Для этого в группе № 2 был оформлен уголок для родителей с подробной информацией "Мы вместе". Раздали информационные листовки, которые помогут родителям узнать больше о проблемах аутизма. Из них родители почерпнули для себя самую необходимую информацию не только о том, как распознать болезнь, но и том, как вести себя, оказавшись рядом с ребёнком, больным аутизмом.
В течение всего дня в режимных моментах, во время бесед таких как «Мы разные, но вместе» «Необыкновенные дети», в ходе самостоятельной деятельности детей и совместной организованной деятельности с детьми мы старались формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Почему всё в синем цвете? Да потому что деток, больных аутизмом называют "Детьми дождя".
На открытом занятии в знак нашей поддержки, доброжелательности и взаимопомощи, в честь акции «Зажги синим» дети младшего возраста нарисовали "Весенний дождик", станцевали танец с синими платочками, а после все вместе смастерили своими руками поделку из ладошек «Мы разные, но вместе!». Завершили эту акцию ярко – запускали в небо синие шары «ЗАЖГИ СИНИМ!».
Участники акции, хотели сказать, что нет чужих детей и нет чужого горя, а есть вера в победу над проблемой, что можно и нужно научиться быть счастливыми! Никто не остался равнодушным к этой проблеме. Как выяснилось многие родители и педагоги не знали, что существует такая акция, но после полученной информации из уст воспитателя, родители активно приняли участие.
Мы очень надеемся, что наши родители поняли, что не бывает чужих детей и чужого горя. А главное в победе над любой болезнью - это человечность, терпение, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем избавить детей от их "особенностей", поэтому должны научить их жить такими, какие они есть, научить быть счастливыми!
Наши воспитанники приняли участие в первой городской детской лыжне. Стали призерами 1, 2, 3 места.
05.02.2020 г. в детском саду был проведен районный семинар-практикум на тему: «Особенные дети: опыт работы и проблемы». Своим опытом делились наши коллеги: логопед Сидякина Н.Н., Никифорова Ю.Н. «Повышение продуктивности коррекционно-образовательной работы с включением инновационных техник».
Выступила воспитатель Юрина О.В. на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ в преодолении проблем речевого развития дошкольников посредством театрализованной деятельности».
Выступила инструктор по физической культуре Мальцева А.А. на тему:« Телесно-ориентированный подход как один из методов работы с детьми с особыми потребностями».
Театр – это всегда праздник! С ним связаны радость, веселье, яркие эмоции и впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля!
13 марта 2019 года наши воспитанники групп № 6,7,11 стали участниками районного театрального фестиваля «Сказочная феерия» с театральной постановкой «Репка».
За время фестиваля юным участникам удается быть и зрителями и самостоятельно выступать на импровизированной сцене. Они с удовольствием перевоплощались в героев хорошо знакомой им сказки.
Дети были не только актерами, но и оформителями: они рисовали афишу к представляемой постановке «Репка».
Творческий потенциал юных актеров был отмечен грамотой, а так же сладкими призами и подарками.
28 февраля МКДОУ д/с № 30 «Снегир?к» был организован и проведен семинар-практикум для инструкторов по физической культуре «Лыжная подготовка в ДОУ».
В ходе мероприятия были освещены следующие вопросы: работа по образовательной области «Физическое развитие» в МКДОУ д/с № 30, формы взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам физического развития, взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Инструктором по физической культуре Мальцевой Аленой Андреевной был обобщен и представлен опыт организации работы по лыжной подготовке с детьми старшего дошкольного возраста «От идеи к результатам». Так же ею была проведена непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы на свежем воздухе. Дети показали сформированные навыки ходьбы на лыжах.
Встреча прошла в теплой обстановке. Коллеги оставили положительные отзывы на представленный педагогами МКДОУ д/с № 30 материал по лыжной подготовке дошкольников.
Уважаемые коллеги, родители и друзья! Хочу поделиться с Вами приятной новостью: мне представилась возможность поучаствовать в районном этапе городского конкурса «Воспитатель года».
В рамках конкурса я представляла свой педагогический опыт работы на личной web-странице. Так же мною были представлены педагогические находки в виде творческой презентации и мастер-класса.
Самым интересным для меня было проведение педагогического мероприятия с детьми. Ребята детского сада № 20 встретили меня с радостью, с живым интересом в глазах. Мы с ними отправились в виртуальную экскурсию по родному городу Новосибирску.
Оценка результатов по итогам выполнения заданий районного этапа конкурса осуществлялась по бальной системе. Мне удалось набрать достойное количество баллов и стать лауреатом районного этапа городского конкурса «Воспитатель года».
Так же я получила представление районного организационного комитета для продолжения участия в конкурсе «Воспитатель года » в 2018 году на городском этапе.
Надеюсь, что дальнейшее участие в конкурсе расширит мой профессиональный, творческий опыт, радость общения с коллегами и детьми. Пожелайте мне удачи!!!
В нашем детском саду регулярно проходят профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения, которые включают в себя беседы с детьми и родителями, и наблюдения на прогулках, и сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры.
28 августа 2016 прошло мероприятие, посвященное изучению и закреплению правил дорожного движения. Основной задачей было знакомство детей с дорожными знаками, повторение и закрепление поведения на улицах города. В нем участвовали дети от 3 до 7 лет. Они отгадывали загадки, играли в игры-эстафеты, катались на электромобилях.
Праздник получился очень веселым и познавательным!
3 ноября 2015 года учитель-логопед Нина Николаевна Сидякина посетила семинар: «Современные подходы к организации коррекционной помощи детям с особенностями развития в соответствии с ФГОС ДО». Данное мероприятие проходило на базе МАДОУ д/с № 85 «Планета детства» с участием специалистов МКОУ ДПО ГЦОиЗ «Магистр». На семинаре были освещены и раскрыты следующие вопросы:
- Организация коррекционной помощи детям с особенностями развития: современные требования.
- Взаимодействие учителя-логопеда с родителями, как важнейшее условия эффективной коррекционной работы.
- Современные подходы к планированию коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи.
- Взаимодействие воспитателя и логопеда в коррекционной работе.
Психолого-медико-педагогический консилиум – центральное звено в организации коррекционно-развивающей работы с детьми.
Нина Николаевна поделилась полученной информацией с коллегами нашего ДОУ на педагогическом часе.
Уважаемые педагоги! Дорогие ребята!
Отдел надзорной деятельности по Калининскому району поздравляет Вас с наступлением нового учебного года и напоминает Вам, что в сентябре возрастает количество пожаров по причине детской шалости с огнем. Это связано с тем, что дети вернулись домой с мест летнего отдыха, где они находились под присмотром взрослых.
Особую тревогу вызывают ученики первого класса, которые раньше постоянно находились в детском саду под присмотром воспитателей, теперь им надо вернувшись из школы самостоятельно разогреть пищу, а по телевизору началась интересная передача, или пока нет родителей, поиграть в компьютер. В результате электрическая плита оставлена без присмотра.
Обеспечению безопасности со стороны Государственных органов всегда уделялось особое внимание. А сейчас, в канун начала учебного года, самый строгий контроль установлен за противопожарным состоянием объектов образования. 1 сентября дети должны войти не только в чистые и светлые, но и безопасные стены школ. На сегодняшний день- это главная задача пожарных инспекторов и работников образования.
Кроме того, для директоров и преподавательского состава проводятся инструктажи, а для детей- в период с 1 по 28 сентября во всех школах области будут проводиться Всероссийские уроки безопасности.
Ребята, чтобы не стать жертвой пожара, соблюдайте правила противопожарной безопасности:
- не создавайте пожароопасную ситуацию в лесных массивах;
- не играйте спичками и взрывоопасными, легковоспламеняющимися предметами;
- не используйте неисправные электроприборы, не допускайте их перегревания, не оставляйте включенными без присмотра.
Если произошел пожар:
-не звоните из помещения, где уже начался пожар, выберитесь в безопасное место и позвоните в службу «01»;
- не стойте в горящем помещении – прижмитесь к полу, где воздух чище и пробирайтесь к выходу;
- не тратьте времени на поиски документов и денег, не рискуйте, уходите из опасного помещения;
- никогда не возвращайтесь в горящее помещение, какие бы причины вас не побеждали к этому;
- уходя из горящих комнат, закрывайте за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара;
- никогда не открывайте дверь, если она горячая;
- если нет пути эвакуации, по возможности заткните дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т.д.);
- находитесь около окна, чтобы вас можно было увидеть с улицы;
- старайтесь не открывать другие двери в помещении, чтобы не создавать дополнительную тягу;
-будьте терпеливыми, не паникуйте;
- при пожаре в здании не пользуйтесь лифтом, он может отключиться в любую минуту;
- при ожогах ни в коем случае не смазывайте кожу, чем бы то ни было, не прикасайтесь к ожогам руками.
ПОМНИТЕ!
Пожар всегда легче предупредить, чем бороться с ним и его последствиями!
При пожаре звоните «01», с сотового «010».
Отдел надзорной деятельности по Калининскому району
Вариативные стратегии использования ИКТ в дошкольном образовании.
20 марта на базе МКДОУ д/с № 30 «Снегирёк» прошел районный семинар для руководителей и старших воспитателей на тему: «Вариативные стратегии использования ИКТ в дошкольном образовании». Семинар был проведен администрацией и педагогами ДОУ совместно с компанией «Инноватика», которую представлял Андрей Владимирович Топоров, руководитель методического обеспечения отдела образовательных проектов Российского представительства Международной компании Edu-Consulting (Израиль) на территории СФО.
Мероприятие носило практикоориентированный характер, в ходе которого были раскрыты следующие вопросы:
1. Возможности использования ИКТ в коррекционно-образовательной работе с дошкольниками.
2. Интеграция дидактических материалов с ИКТ технологиями:
- создание собственного образовательного контента с учетом индивидуальных потребностей группы детей;
- управление образовательным процессом;
- оценка результатов деятельности детей через игровую деятельность.
3. Практикум по использованию инновационного оборудования Multikid в коррекционно - развивающей работе с детьми.
Семинар прошел продуктивно, успешно, занимательно. Руководители, старшие воспитатели и другие педагоги, посетившие это мероприятие, отметили актуальность темы, возможность разумного использования информационно-коммуникационных технологий в системе дошкольного образования, оставили положительные отзывы.
Комментарии
Оставьте комментарий