Семинары, практикумы, круглые столы, дискуссии, консультации, МО
прошедшие в 2019-2020 уч.г. в рамках реализации ФГОС ДО
Название мероприятия |
Форма проведения |
Дата проведения |
Организация совместной работы ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников |
Семинар-практикум |
Январь, 2019 г. |
Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников посредством подвижных игр |
Консультация |
Февраль, 2019 г. |
Повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста по ОО «Речевое развитие» через театральную деятельность. |
Педагогический совет |
Март, 2019 г. |
Особые дети: опыт работы и проблемы. |
Районный семинар-практикум |
Февраль, .2020 г |
|
|
|
Опубликованный опыт работы педагогов:
Год |
Ф.И.О. автора |
Должность |
Название издания |
Название статьи |
2020год |
Почечуева Светлана Владимировна |
воспитатель |
Сайт mir-olimpiad.ru |
«Презентация уголка по формированию предпосылок к инженерному мышлению у детей 3-4 лет» |
2020 год |
Егорова Дарья Сергеевна. |
воспитатель |
Сайт solncesvet.ru |
«Игры для детей на активизацию словаря.» |
2020 год |
Вецкая Елена Валерьевна |
воспитатель |
Сайт portalpedagoga.ru |
«Игровой самомассаж в ДОУ» |
2020 год
2021 год |
Мальцева Алёна Андреевна
Шабанова Инна Михайловна
|
Инструктор по физической культуре
воспитатель |
Сайт infourok.ru
Сайт http://dom-pedagoga.ru |
«Конспект занятия по лыжам»
Методическая разработка: Развлечение-квест «Проделки гнома Бубы». |
Методическая работа в детском саду
«Чтобы детство ваших детей
было более радостным,
учитесь быть терпеливыми,
пусть это войдет у вас в привычку».
Триш Маджи
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.
Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.
В настоящее время эта потребность многократно усиливалась. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.
Выстроить систему методической работы как показывают исследования К. Ю. Белой, Л. В. Поздняк, И. А. Паршуковой можно только на основе анализа результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов воспитателей. Для старшего воспитателя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта планирования и организации методической работы. При этом учитывается разносторонний характер её содержания и разнообразия форм подготовки кадров.
При планировании работы дошкольного учреждения старший воспитатель совместно с руководителем должен уметь прогнозировать развитие всей воспитательно – образовательной и административно – хозяйственной работы на основе конкретного, эффективного и своевременного планирования. Старший воспитатель ставит цели, разрабатывает задачи, предусматривая все проблемные вопросы на современном этапе и адаптируя их к новым условиям и уровню профессионального мастерства педагогов.
Сегодня можно использовать в работе многовариативное планирование, что обеспечивает корригирующий подход к разным видам и типам дошкольных учреждений.
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
-
Планирование
-
Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя
-
Работа с педагогами
-
Контроль
-
Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя.
-
Создание предметно-развивающей среды
Таким образом творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.
Опубликованный опыт работы педагогов:
Год |
Ф.И.О. автора |
Должность |
Название издания |
Название статьи |
2016 год |
Юрина Ольга Викторовна |
воспитатель |
Дошкольный вестник |
Использование нетрадиционных технологий в коррекции нарушений речи у детей с ЗПРР |
2017 год |
Семенова Т.А. |
Педагог-психолог |
«Дошкольный вестник» |
«Спасибо, ласковый песок!» |
2017 год |
Делова Марина Николаевна |
воспитатель |
Педагогическое обозрение |
Выявление проблем и формирование навыков смыслового чтения у обучающихся начальной школы (разработка диагностико-развивающего компонента) |
2017 год |
Семенова Татьяна Александровна |
Педагог-психолог |
Сайт infourok.ru |
Использование песочной терапии в работе с детьми младшего дошкольного возраста |
2017 год |
Делова Марина Николаевна |
воспитатель |
Всероссийский методический центр «Образование и творчество» |
Влияние взаимоотношений в семье на психологическое здоровье ребенка |
Методические разработки наших воспитателей:
"Проектный метод"
скачать