детский сад № 30 "Снегирёк"

город Новосибирск

Методическая работа

 

 

 

Семинары, практикумы, круглые столы, дискуссии, консультации, МО

прошедшие в 2014-2015 уч.г. в рамках реализации ФГОС ДО

 

 

Название мероприятия

 Форма проведения

Дата проведения

Работа с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Методические рекомендации для педагогов

24.09.2014

Требования ФГОС дошкольного образования к социально-коммуникативной  образовательной среде

Семинар

20.11.2014

Корректировка основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии ФГОС

Консультация

19.02.2015

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС

Семинар-практикум

25.03.2015

Конструирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Педагогический совет

 22.04.2015

 

  


 

Методическая работа в детском саду

«Чтобы детство ваших детей

было более радостным,

учитесь быть терпеливыми,

пусть это войдет у вас в привычку».

Триш Маджи

 

   Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.

  

   В настоящее время эта потребность многократно усиливалась. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.

  

   Выстроить систему методической работы как показывают исследования К. Ю. Белой, Л. В. Поздняк, И. А. Паршуковой можно только на основе анализа результатов учебно-воспитательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и сплочённости педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей, запросов воспитателей. Для старшего воспитателя всегда актуален поиск и выбор оптимального варианта планирования и организации методической работы. При этом учитывается разносторонний характер её содержания и разнообразия форм подготовки кадров.

 

   При планировании работы дошкольного учреждения старший воспитатель совместно с руководителем должен уметь прогнозировать развитие всей воспитательно – образовательной и административно – хозяйственной работы на основе конкретного, эффективного и своевременного планирования. Старший воспитатель ставит цели, разрабатывает задачи, предусматривая все проблемные вопросы на современном этапе и адаптируя их к новым условиям и уровню профессионального мастерства педагогов.

Сегодня можно использовать в работе многовариативное планирование, что обеспечивает корригирующий подход к разным видам и типам дошкольных учреждений.

 

   Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.

  • Планирование

  • Организация воспитательно-образовательного процесса включает в себя

  • Работа с педагогами

  • Контроль

  • Работа с родителями и социумом - важное направление в деятельности старшего воспитателя.

  • Создание предметно-развивающей среды

 

   Таким образом творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.


 

Опубликованный опыт работы педагогов:

 

  • Газета "Дошкольное образование" - статья "Что мы Родиной зовем?" воспитатели: Почечуева С.В., Куцевалова С.П (апрель 2008 г.)

  • Газета "Дошкольное образование"-  статья "Мой веселый, звонкий мяч..." воспитатель физвоспитания Рыбникова О.С. (июнь 2008 г.)

  • Журнал "Воспитатель" №11 - статья "Мой веселый, звонкий мяч..." воспитатель физвоспитания Рыбникова О.С. (2008 г.)

  • Журнал "Управление развитием образования" №1 - статья "Развитие профессиональной компетентности воспитателя в д/с №30 "Снегирек" зав. д/с Гацко Т.Н.


Методические разработки наших воспитателей:

  

"Проектный метод"

скачать

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»